"Не буён ветер"
процесс создания проекта
Прежде чем приступить к съёмкам клипа был пройден долгий путь подготовки, те, кто следил за нами в соц сетях, могли это наблюдать. В этом проекте собралась прекрасная команда профессиональных и творческих людей. Благодаря их поддержке появилась возможность экспериментировать и создавать настоящее искусство. У нас получилось соединить фолк, мультипликацию и фэнтези чтобы создать многослойную и тщательно проработанную историю. Это был невероятный опыт. Спасибо всем причастным! О том как это все происходило - читайте в этой статье.
Этапы работы над проектом
Часть 1. Исследование материалов
Рождение идеи, поиск художественных образов, краеведческое исследование.
Послушать аутентичное исполнение =>
website icon
Не буён (1985 г.) (с. Кустовое, Яковлевский р-н, Белгородская обл.)
website icon
«Сидел Ванька» (дер. Полоски, Тверская обл.) Исп. ансамбль «Межа»
Часть 2. Создание аранжировки
Рождение музыкальных образов, создание аранжировки, воссоздание звуковой среды, запись вокала, запись отдельных звуков. Интервью с композитором гр. Vetka folk - Кириллом Шульдешовым
Часть 3. Создание сценария
Разработка идеи/ Написание синопсиса для натурных съемок / Написание синопсиса анимационной части/ Написание чистовой версии сценария
Часть 4. Создание тритмента
Краткий рассказ концепции и сюжета клипа, включающий в себя визуальные материалы - референсы и первые эскизы анимационной части.
Часть 5. Создание preview
Сбор превью на движке Unreal Engine/ Моделирование персонажей/ Моделирование локации /Мизансценирование/
Часть 6. Создание анимационной части
Создание сценария анимации / Концепт-арта персонажей/ Раскадровки / Сториматик/ Аниматик/ Интервью с режиссером анимации - Марией Одинцовой
website icon
Процесс создания проекта в студии Paranoid
Часть 7. Поиск локации для съемок
Экспедиция в Медведковский лесопарк/ Экспедиция в Битцевский лес/ Три экспедиции в Полушкинские карьеры
Часть 8. Поиск художественных образов
Поиск ключевых визуальных элементов/ Отсмотр и примерка костюмов персонажей/ Подготовка к производству костюмов и реквизита/
Часть 9. Производство костюмов и реквизита
Поиск производственных материалов/ Пошив костюмов персонажей "Морок"/ Создание реквизита
Часть 10. Репетиции сценбоя
Репетиция и режиссура сценического боя на мечах
Часть 11. Создание Preshoot
Создание раскадровки / Корректировка мизансцен на площадке / Съёмка и монтаж прешута / Интервью с режиссером клипа - Бориславом Гуриным
Часть 12. Продакшн
Подготовка локации / Работа с актёрами /Съёмка кадров /Запись звука
Часть 13. Постпродакшн
Монтаж клипа/ Монтаж бекстейджа/ Цветокоррекция/ Работа со звуком/ Создание графики/ Создание титров/ Тестирование и доработка /Публикация
Бекстейдж
со съемок клипа
  • Василий Соловьев
    Продюсер
  • Елена Здоровцова
    Исполнительный продюсер
  • Борислав Гурин
    Режиссёр
  • Алёна Пылаева
    Второй режиссер
  • Никита Ларионов
    Оператор-постановщик
  • Данил Свиридов
    Второй оператов
  • Павел Сычев
    Гимбл оператор
  • Даниэль Ивянский
    Николай Антипов
    Механики камеры
  • Глеб Калинин
    Гаффер
  • Тимур Расулов
    Фотограф Бекстейдж
  • Арчи Калашников
    Художник-постановщик
  • Анна Сагаловская
    Ассистент художника
  • Дарья Логвина
    Художник по гриму
  • Геннадий Здоровцов
    Администратор площадки
  • Ал Лисицкая
    Дизайн
  • Антон Иванов
    Георгий Мезенин
    Евгений Афанасьев
    Константин Сидоров
    Денис Курицин
    Павел Горкуша
    Фёдор Квитко
    Константин Точкин
    Александр Селезнев
    Игорь Беспалов
    В ролях
  • Paranoid animation studio
    Анимация
  • Кирилл Кийченко
    Продюсер анимации
  • Мария Одинцова
    Режиссёр анимации
  • Дарья Некрасова
    Художник-постановщик
  • Мария Одинцова
    Лилия Арсланова
    Милена Чистякова
    Евгения Ковязина
    Кристина Кеслер
    Дарья Болотникова
    Варвара Квасова
    Анимация и прорисовка
  • Варвара Квасова
    Заливка
  • Дмитрий Некрасов
    Сергей Эйтвид
    Композитинг
  • Полина Коняева
    Художник по пропсам
  • Кирилл Шульдешов
    Композитор
  • Светлана Шульдешова
    Ирина Просвирнина
    Анна Литвиненко
    Группа Vetkafolk
  • Софья Кутузова
    Инженер сведения и мастеринга
  • Маргарита Лянге
    Автор проекта
Проект реализован при поддержке
Комментарии зрителей
  • Всё в этой работе прекрасно! И голоса, и музыка, и видеоряд, точно совпадающий с темой!
    Вера Прохорова
  • Как же это восхитительно! Дух захватило! Все так гармонично: сюжет, пение, мультипликация! Вот она - волшебная сила искусства. Надо обязательно детям показывать. На просмотрах таких клипов они будут патриотами расти .
    Фания Шакурова
  • Не, ну я бы тоже такое снял, если б умел
    Захар Николаевич
  • Особый респект за то, что это песня Белгородской области. Все знают, насколько трудно там сейчас людям и какое человеческое мужество они проявляют. Поддержать их через песню - тоже дорогого стоит.
    Ekaterina Jiritskaya
  • Зацепило! Сюжет глубокий. Особенно радует, что использовался традиционный народный костюм Белгородской области.
    Альбина Проценко
  • Великолепный клип, полное единение звука, слов и картинки. Очень художественно, эстетично, приятно!
    Камила Исаева
  • На самом деле исторической правды в этом нет ни капли. Ну сами посудите-первые упоминания о назгулах отмечаются 2251 годом Второй эпохи, они также появлялись в 3441 году В.Э. и вновь замечены в Средиземье около 1300 года Третьей эпохи. А стрельцы, как первое постоянное войско в Русском государстве появились в 1550 году по указу царя Ивана IV Грозного. Несостыковочка, господа режиссеры, не верю!
    Юрий Толкинов
  • Кирилл, ты что с накидками сделал? Я тебе их не для этого шила!
    Мама Кирилла
  • Благодарю всех создателей данного шедевра!
    Мне очень понравилось, от мурашек с первых голосов, до слез в середине композиции, оранжировка великолепная, отличная идея клипа, костюмы и актеры, режиссерская и мультипликационная работа! Vetochki - вы великолепны, ваши голоса проникают в самую душу! Благодарю вас, творческих успехов вам и благодарю за то, что вы есть!
    Дмитрий Зуйков
  • Белгород- это старинная южная граница Руси.
    И как встарь, так и сейчас там бьются наши витязи с бесивом рогатым за Белый Свет!
    Вера Прохорова
  • Голоса, музыка, клип, - все сделано очень здорово! Отдельное спасибо за народный костюм Белгородской области!
    Белгород родился на Засечной черте. После просмотра клипа вспомнилась и связь с белгородскими стрельцами: в исторической части города-крепости Болхов, что северо-западнее Белгорода (ныне Болховец) были четыре слободы: Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая и Драгунская, названные по роду службы населявших их ратных людей. На сегодняшний день сохранены названия этих мест: село Стрелецкое (ныне около 13 тыс чел.), село Драгунское (около 1,6 тыс чел.) и село Пушкарное (около 5,5 тыс. чел.).
    Отдельное спасибо режиссёру, постановщику, художникам, художнику по костюмам за передачу нужной атмосферы в клипе.
    Это настоящее искусство, затрагивающее всё внутри, роднящее с Родиной, людьми, её населяющими и наполняющее благодарностью к предкам.
    Низкий поклон создателям этого музыкального шедевра в новом стиле! Такое творчество бы в Интервидение!
    Наталья Василенко
  • Вместе надо держаться, как ладонь в кулак сжатая, в нем силушка русская, кулак!!!! а по отдельности все пальцы переломать легко.
    Ольга Золотарёва
  • Я посмотрела клип, и я понимаю, почему ты плакала
    Я просто реву навзрыд огромными слезами
    Я не знаю, как у других Но меня и моих близких очень тесно и болезненно переплела и коснулась история СВО. И я могу воспринимать эту композицию через такую свою призму Поэтому и песня и клип попали в самое сердце, пробрав до огромных мурашек и урагана чувств Просто спасибо вам огромное за такое чудесное творчество и такую невероятную работу Это просто разрыв сердца
    Юлия Иванова
  • Как гениально передали дух Белгородчины!!!
    Белгородская крепость, построенная в 16-ом веке, стояла на границе Дикого поля, защищала Московию от крымских и ногайских набегов. Ежегодно на нее нападали враги. С юга - крымские и ногайские татары. С запада
    - польско-литовские войска и отряды казаков-черкасов. Трижды ее уничтожали до основания, три раза крепостные стены восстанавливались руками служилых людей, стрельцов, казаков. Тревожной жизнью жили женщины: жены и дочери! Песня - как благопожелание родившейся дочери, стремление уберечь ее от невзгод... На Белгородчине живут предки сторожевых, городовых и поселенных казаков.
    Фания Шакурова
  • «Вы создаете уникальный продукт. Понятный и одновременно сложный для нас. Меня радует то, сколько параллелей я увидела. Не знаю, насколько случайные или специальные это отсылки:
    1. Назгулы. Поклон от толкинистов. Это шикарно. И понятно, и непредвзять ни к кому. И зрелищно
    2. Батюшка дал витязю меч. Моя ассоциация "агриков меч". Вспомнилась вся сказка)
    3. Когда умирает витязь - колокол. Это самая тяжелая часть клипа. Я скину видео одного выступления, там оркестр играл определенную тяжелую композицию, посвященную какой-то трагедии, где накал идет к пику, и тут резко тишина на минуту. Типо минута молчания. И ровно в этот момент в церкви рядом точно также начал бить колокол. Даже в нужной тональности! Ну не бывает таких совпадений! Скину, как найду. (Еще и смена динамики песни, затихание, органные звуки... это очень мощно. Я реально плачу КАЖДЫЙ раз)
    3. Витязи подожгли землю. Я не знаю, как дела были по этнографии, но у меня была ассоциация с Бородино, когда подожгли Москву для Наполеона.

    Очень классные ракурсы съемок, эффекты, очень живой вышел видеоряд. Переключение внимания- где-то очень четкий звук - то лязганья стали, то бега, то коней, тоже добавляет погружения. 

    За анимацию отдельное спасибо. Я не понимаю, почему до сих пор:
    1. Анимация это "типа для детей"
    2. Анимация должна походить на диснеевский 3д
    2д анимация прекрасна! Яркая, красивая, зрелищная, проникновенная, по ней люди арты рисуют. Это был просто мега сюрприз. И переход в нее был потрясный! Анимация шикарна тем, что её можно остановить на любом кадре, и это будут фотообои. Четко, не смазанно, красиво❤️

    Отдельные моменты клипа:
    1. Где витязь обнимает ткань с рисунком. Он скучает по родимой стороне, любит её, за нее готов умереть. Это очень сильно. И красиво. Кругом пожары, мечи, полная жесть, и внезапно такой прекрасный кадр, который теплит его сердце. И наше тоже💔
    2.Кадр с прощанием витязей можно остановить и рассматривать. Очень красивые образы.
    3. Когда мужика окружили, а вы стоите на холме и уходите оттуда. Я не знаю посыл, но, может, имелось ввиду "господи, я не могу на это смотреть". Ну, я это считала так.
    4. Мне очень нравится то, что используется всё настоящее. Настоящие костюмы. Настоящее оружие и залпы. Настоящие мечи.

    Про музыку:
    Те песни, которые создает ваша команда, очень богатые и многосторонние по звучанию, они сложные, в музыке интересно ломаться, узнавать инструменты. Звучание очень глубокое.
    И были абсолютно уникальные и глубокие ощущения. 
    Сейчас при просматривании клипа и прослушивании песни ловлю ту же ловушку. Посмотрела - пересмотрела - пересмотрела - переслушала - пересмотрела - блин, я не могу с нее слезть! Вот цепляет и всёёё, не отпустит.»
    Дарья